Резинобитумные композиционные вяжущие материалы для дорожного и гражданского строительства

Для резко континентального климата Сибири характерны большие перепады температур. В сочетании с растущей транспортной нагрузкой оказывает большое влияние на долговечность асфальтобетонных покрытий. Уже на ранней стадии эксплуатации наблюдается образование трещин и пластических деформаций.

Одна из главных причин этого - недостаточное качество применяемых нефтяных битумов.

Вследствие этого возникла необходимость в разработке и производстве современных вяжущих материалов с повышенных эксплуатационными характеристиками.

Резинобитумный композиционный вяжущий материал

Вяжущее полученное механо-термической обработкой смеси дорожного битума, крошки из резины общего назначения (в основном, шинной), и каменноугольной смолы, подвергнутой специальной обработке (патент РФ № 2327719). При этом происходит девулканизация резины с практически полным ее РАСТВОРЕНИЕ в битуме.

Применяемый в качестве современного вяжущего при производстве асфальтобетонов для устройства и ремонта покрытий автодорог, БРК проявляет высокую эластичность, обладает высокой адгезией практически к любым инертным материалам, имеет широкий диапазон рабочих температур.

Все зто, в совокупности, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ из асфальтобетонов на основе БРК к сдвиговым и динамическим деформациям.

Сфера применения:

  • Получение различных асфальтобетонов
  • Герметизация швов и трещин дорожных покрытий
  • Герметизация прирельсовых швов
  • Защита фундаментов от почвенной коррозии
  • Ремонт кровель
  • Гидроизоляция труб отопления
  • Устройство деформационных швов и дренажных систем
  • И многое другое
Разработанная Нами технология производства резинобитумного вяжущего уникальна сочетанием химического и механо-термического метода РАСТОРЕНИЯ резиновой крошки в нефтяном битуме. Получаемый в результате резинобитумный вяжущий материал является полноценным полимер-битумным вяжущим с соответствующим качеством.
Патенты № 2327719 и № 2374198.

Основные эксплуатационные характеристики различных вяжущих материалов:

Основные эксплуатационные характеристики различных вяжущих материаловЗа счет высокой адгезии резинобитумного вяжущего возможно существенно расширить сортимент инертных материалов применяемых для производства асфальтобетонов.

Асфальтобетоны на основе резинобитумного вяжущего обладают повышенной прочностью, что особенно актуально при современных нагрузках на автомобильные дороги.

Температурная зависимость прочности асфальтобетонаСущественным преимуществом резинобитумного вяжущего - НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ в отличие от других современных вяжущих материалов.

Это достигается использованием в качестве основного источника модифицирующего сырья отходов резины (при этом крошки размером до 5-7 мм) и дешевого промышленного растворителя – каменноугольной смолы.

Исходя из состава резинобитумного вяжущего и условий его получения вычисляем стоимость 1 тонны вяжущего для Иркутской области:

Стоимость одной тонны вяжущего для Иркутской областиПроизводство резинобитумного вяжущего не требует существенных капиталовложений

в модернизацию существующей технологической линии АБЗ.

Технология производства асфальтобетонов с использованием резинобитумного вяжущего и их укладка при строительстве дорожных покрытий не отличается от стандартов, принятых при использовании асфальтобетонов на основе битума нефтяного дорожного.

Мастика для ремонта трещин дорожного полотна

Отличия от применяемых мастик на основе БНД можно определить в следующей таблице:

Сравнение БРК и БНДВысокая морозостойкость, теплостойкость, адгезии, эластичность при отрицательных температурах, низкое водопоглощение, стойкость к агрессивным средам, стойкость к циклическим деформациям, позволяют использовать мастику как для заливки трещин в дорожном полотне, так и для герметизации мест примыкания трамвайных рельсов к дорожной "одежде", гидроизоляции сборных тротуарных блоков, устройства деформационных швов и пр.

Холодный асфальтобетон для ямочного ремонта

Название говорит само за себя - уплотняется в холодном состоянии! Работать можно ранней весной и поздней осенью (но не в дождь!), смесь можно хранить под тентом без потери качества до полугода, себестоимость работ снижается в несколько раз.

Подробнее о БРК на сайте bitumen-rubber.com
 

Документы:

  1. Технические условия на полимерно-битумные мастики
    tu_asfal-tobeton.pdf (902,72 Кб)
  2. Отчёт по договору Разработка составов битумно-резиновых композиционных мастик холодного применения и исследование возможности их применения в холодном асфальтобетоне.
    otchyot.doc (342,5 Кб)